Home » Статьи » Какие банки данных имеет право формировать полиция

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Милиция (полиция) снимает отпечатки пальцев: правомерно или нет

Каждый из граждан в нашей стране может оказаться в такой ситуации, когда работник милиции (полиции) – оперативный сотрудник, участковый инспектор или др. должностные лица требуют «откатать» отпечатки пальцев, сфотографировать, посмотреть и переписать номера в мобильном телефоне и др.

Это может произойти как в отделении, так и на улице. Подавляющее большинство не знает своих прав, а потому выполняют данные требования беспрекословно, хотя и недовольны такими действиями правоохранителей. В данной статье попробуем определить, когда такие требования являются незаконными, а следовательно граждане могут не давать разрешение на дактилоскопию или согласие на фотографирование.

Итак, начнем с Конституции.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Положениео Государственной службе по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция) 1. Общие положения 1. Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция) (далее — Финансовая полиция) является государственным органом Кыргызской Республики, непосредственно подчиненным и подотчетным Правительству Кыргызской Республики.

2. В своей деятельности Финансовая полиция руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, решениями Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, и настоящим Положением.
3.

Федеральный закон РФ — О полиции, N 3-ФЗ

Федеральный закон РФ «О полиции», N 3-ФЗ | ст 17 Статья 17.

Формирование и ведение банков данных о гражданах 1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных).

2. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. 3. Внесению в банки данных подлежит информация: 1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; 2) о лицах, осужденных за совершение преступления; 3) о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера; 4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; 5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; 6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания; 7) о лицах, в отношении которых совершено преступление; 8) о лицах, совершивших административное правонарушение; 9) о лицах, объявленных в розыск; 10) о лицах, пропавших без вести; 11) о лицах, находящихся в беспомощном состоянии и неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить сведения о себе; 12) о владельцах транспортных средств; 13) о лицах, получивших водительское удостоверение; 14) утратил силу; 15) о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности; 16) о лицах, состоящих на профилактическом учете; 17) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета; 18) о лицах, прошедших государственную дактилоскопическую регистрацию; 19) о лицах, прошедших государственную геномную регистрацию; 20) о лицах, подлежащих государственной защите; 21) утратил силу; 22) о лицах, реабилитированных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 23) об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации или об административном выдворении; 24) о лицах — гражданах Российской Федерации, зарегистрированных и снятых с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации; 25) о лицах, получивших паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации; 26) о несовершеннолетних гражданах Российской Федерации, в отношении которых подано заявление о несогласии на выезд из Российской Федерации; 27) о гражданах Российской Федерации, уведомивших о наличии у них гражданства иностранного государства или документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве; 28) о лицах, ходатайствующих о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; 29) о лицах, которым предоставлен статус вынужденного переселенца или продлен срок действия такого статуса; 30) о лицах, ходатайствующих об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; 31) о лицах, ходатайствующих об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, и о лицах, получивших такое приглашение; 32) о лицах, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке; 33) о лицах, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, въехавших на территорию Российской Федерации или покинувших территорию Российской Федерации; 34) о лицах, поставленных на миграционный учет в Российской Федерации; 35) о лицах, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также в отношении которых принято решение о неразрешении (разрешении) въезда на территорию Российской Федерации; 36) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, оформивших миграционные карты; 37) о лицах, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, получивших визу или продливших срок ее действия; 38) о лицах, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, получивших документ на право проживания в Российской Федерации или продливших срок его действия; 39) о лицах, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, получивших документ на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации или продливших срок его действия; 40) о лицах, ходатайствующих о признании беженцем и о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; 41) о лицах, в отношении которых приняты решения об изменении гражданства; 42) о лицах, ходатайствующих о реализации обязательств в рамках международных договоров Российской Федерации о реадмиссии; 43) о лицах, подлежащих экстрадиции; 44) о лицах, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, которым продлен или сокращен срок пребывания на территории Российской Федерации; 45) о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. 3.1.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Статья 23.

Основные полномочия полиции. 1.

Полиция в соответствии с возложенными на нее задачами: 1) осуществляет превентивную и профилактическую деятельность, направленную на предотвращение совершения правонарушений; 2) выявляет причины и условия, способствующие совершению уголовных и административных правонарушений, принимает в пределах своей компетенции мер по их устранению; 3) принимает меры с целью выявления уголовных, административных правонарушений; прекращает выявленные административные и уголовные правонарушения; 4) предпринимает ряд мер, направленных на устранение угроз жизни и здоровью физических лиц и публичной безопасности, возникшие вследствие совершения уголовного, административного правонарушения; 5) осуществляет своевременное реагирование на заявления и сообщения о уголовные, административные правонарушения или происшествия; 6) осуществляет досудебное расследование уголовных правонарушений в пределах определенной подследственности; 7) разыскивает лиц, скрывающихся от органов досудебного расследования, следственного судьи, суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропали без вести, и других лиц в случаях, определенных законом; 8) в случаях, определенных законом, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, принимает решение о применении административных взысканий и обеспечивает их выполнение; 9) доставляет в случаях и порядке, определенных законом, задержанных лиц, подозреваемых в совершении уголовного правонарушения, и лиц, совершивших административное правонарушения; 10) принимает меры для обеспечения публичной безопасности и порядка на улицах, площадях, в парках, скверах, на стадионах, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, других публичных местах; 11) регулирует дорожное движение и осуществляет контроль за соблюдением Правил дорожного движения его участниками и за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети; 12) осуществляет сопровождение транспортных средств в случаях, определенных законом; 13) выдает в соответствии с законом разрешения на движение отдельных категорий транспортных средств; в случаях, определенных законом, и выдает согласовывает разрешительные документы в сфере безопасности дорожного движения; 14) принимает все возможные меры для оказания неотложной, в частности домедицинской и медицинской, помощи лицам, которые пострадали вследствие уголовных или административных правонарушений, несчастных случаев, а также лицам, которые оказались в ситуации, опасной для их жизни или здоровья; 15) принимает меры для определения лиц, которые не способны за состояние здоровья, возраст или другие обстоятельства сообщить информацию о себе; устанавливает личность человека по неопознанным трупом; 16) обеспечивает безопасность взятых под защиту лиц на основаниях и в порядке, определенныхзаконом; 17) в пределах своей компетенции, определенной законом, осуществляет контроль за соблюдением требований законов и других нормативно-правовых актов относительно опеки, попечения над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки, принимает меры по предотвращению детской безнадзорности, правонарушений среди детей, а также социального патронажа в отношении детей, которые отбывали наказание в виде лишения свободы; 18) принимает меры для предотвращения и пресечения насилия в семье; 19) осуществляет охрану объектов права государственной собственности в случаях и порядке, определенных законом и иными нормативно-правовыми актами, а также участвует в осуществлении государственной охраны; 20) осуществляет на договорных началах охрану физических лиц и объектов права частной и коммунальной собственности; 21) осуществляет контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами специальных правил и порядка хранения и использования оружия, специальных средств индивидуальной защиты и активной обороны, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов, других предметов, материалов и веществ, на которые распространяется разрешительная система органов внутренних дел; 22) осуществляет в определенном законом порядке приемки, хранения и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ и устройств, наркотических средств или психотропных веществ; 23) осуществляет контроль в пределах своей компетенции, определенной законом, с соблюдением требований режима радиационной безопасности в специально определенной зоне радиоактивного загрязнения; 24) содействует обеспечению в соответствии с законом правового режима военного или чрезвычайного положения, зоны чрезвычайной экологической ситуации в случае их объявления на всей территории Украины или в отдельной местности; 25) выполняет в пределах компетенции запросы органов правопорядка (правоохранительных органов) других государств или международных организаций полиции в соответствии с законом и международными договорами Украины.

Рекомендуем прочесть:  Взыскание утс со страховой

Статья 24.

Чем нацгвардия лучше внутренних войск и полиции?

Автор Гаганов Александр Андреевич — эксперт Центра Сулакшина, к.ю.н. 3 июля 2021 года вступил в силу закон о войсках национальной гвардии.

Инициатива принятия закона исходила от Президента РФ. Нацгвардия пришла на смену внутренним войскам, входившим в систему МВД, а также забрала некоторые полномочия у полиции.

Для чего Президенту понадобилась новая структура? ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ Логическая структура определения задач, полномочий войск национальной гвардии отличается от структуры основных направлений деятельности, обязанностей и прав полиции. Это затрудняет сопоставительный анализ законов « О войсках национальной гвардии РФ » и « О полиции ». Также это вызывает вопросы с точки зрения законодательной техники: законы, принятые с интервалом в пять лет, не единообразно используют терминологию.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Операция «Велосипед» или снова о правовых основаниях проведения «переписи» велосипедистов и их ТС Несколько часов назад был остановлен сотрудниками ППС с целью «переписи» велосипеда «в связи с участившимися случаями их кражи». При этом сотрудники (в форме) совсем забыли представиться. Попросили назвать мои ФИО, дату рождения, адрес места жительства марку и модель велосипеда и его серийный номер.

Помимо этого теперь они знают (по крайней мере встретившийся мне патруль) о том что на вилках тоже бывают серийные номера, но не понимают что такой параметр как «количество скоростей» не несет никакой полезной информации. Так как сменить кассету или снять одну из передних звезд можно за пару минут. Пытался им объяснить что в заводской конфигурации было три ведущих звезды, а в текущей — уже две.

В итоге записали что «количество скоростей» — 3 (хотя на самом деле 9х2).

Статья 1

. Назначение полиции . Назначение полиции 1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. 3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Вопрос очень хороший.

Удалить сведения из информационных массивов МВД можно. Решения судов по этому вопросу есть. Правовой основой для обращения в суд является ст.ст. 1-3 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Кроме того, в соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Однако в суде, в таком случае, гражданин обязан доказать, что его права действительно нарушены хранением и обработкой информации о судимости.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2

«О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»

указано, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

5 августа 2015, 13:19 Почему нельзя «стереть» погашенную судимость Читинец, получивший судимость девять лет назад, решил, что раз она погашена, то и упоминаний о ней не должно быть нигде, в том числе в базах МВД, предназначенных для внутреннего пользования. Однако суд напомнил ему, что даже снятая судимость навсегда оставляет на человеке «клеймо», не позволяющее, например, работать судьей или полицейским.

А значит, данные о ней должны сохраняться.

В июле 2006 году С. Федько и его сообщник Д.

Check Also

Гарантия на обувь условия сдачи закон