Оглавление:
- Личное дело работника
- Как формируется и ведется личное дело работника
- Можно ли в личных делах хранить паспортные данные
- Можно ли в личных делах хранить паспортные данные
- Личная карточка работника
- Хранение персональных данных
- Положение о работе с персональными данными работников МПГУ
- Персональные данные: «соломка» для кадровика
Личное дело работника
В настоящее время личные дела на работников в обязательном порядке в соответствии с Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609 должны быть заведены в государственных (муниципальных) органах власти. Для других сфер деятельности в нормативных документах нет упоминания об обязанности ведения личных дел. Фактически для большинства организаций это становится делом добровольным. Тем не менее практика показывает, что формирование и своевременное комплектование личного дела на работника приносит много пользы.
Поскольку все сведения о работнике сконцентрированы и упорядочены в едином месте (способствует лучшей сохранности документов) и к ним обеспечен оперативный доступ (способствует быстрому поиску информации по запросу).
заявление о приеме на работу; трудовое соглашение (контракт), дополнительные соглашения; личный листок по учету кадров и дополнение к нему; анкета (автобиография ); документы об образовании (копии); документы об утверждении в должности (копии или выписки), в том числе это могут быть выписки из протоколов учредителей, акционеров, ученых советов, документы конкурсных комиссий, результаты тестирования; рекомендательные письма или характеристики ; должностные инструкции (регламенты); аттестационные листы, отзывы, представления; паспортные данные, свидетельство о браке и т.д.
Государственное регулирование кадрового делопроизводства (на примере личных дел работников мбоу сош г
Работнику кадровой службы необходимо обладать точной, полной, объективной информацией о работниках организации. Данные, связанные с трудовой деятельностью каждого работника, собираются в своеобразное досье — личное дело.
Как формируется и ведется личное дело работника
Согласно законодательству, личные дела (ЛД) обязательно должны вестись на служащих государственных учреждений, остальные предприниматели и юридические лица могут вести подобную документацию по желанию. Но иметь личное дело сотрудника на предприятии очень удобно, потому что вся информация на работника собрана в одном месте, и при желании руководитель или кадровик легко могут получить необходимые сведения о служащем даже без его непосредственного участия.
При этом необходимо помнить, что все предприниматели должны вести личные карточки своего персонала по унифицированной форме Т-2, которая была утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.
Для прочих тружеников никакого порядка не установлено, поэтому персональные данные на них можно вести так, как заведено на предприятии.
Можно ли в личных делах хранить паспортные данные
1.2.
Ограничение прав граждан Российской Федерации на основе использования информации об их социальном происхождении, о расовой, национальной, языковой, религиозной и партийной принадлежности запрещено и карается в соответствии с законодательством. 1.6.
Можно ли в личных делах хранить паспортные данные
1.1.
Настоящее Положение устанавливает порядок получения, учета, обработки, накопления и хранения документов, содержащих сведения, отнесенные к персональным данным работников учреждения.
Персональные данные всегда являются конфиденциальной, строго охраняемой информацией. 1.3. Основанием для разработки настоящего Положения являются Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 27.07.2006г.
Личная карточка работника
Обработка организацией персональных данных работников заключается в получении, хранении, комбинировании, передаче или любом другом использовании персональных данных.
Согласно части 2 статьи 87 Трудового кодекса порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливает работодатель, если он не регламентирован законодательством. Нужно ли заводить личные дела сотрудников — организация вправе решить самостоятельно. Их можно заводить на всех сотрудников компании либо на отдельные категории (например, на руководящий состав).
Оформлять личные дела необходимо в соответствии с действующими правилами ведения делопроизводства. Согласно пункту 3.5.3 Основных правил работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002) «личные дела.
Хранение персональных данных
Осенью 2015 года были введены новые правила хранения и обработки персональных данных граждан, в том числе, касающиеся физического местоположения хранилищ с подобными данными.
Что такое локализация баз данных и на кого она распространяется? Суть локализации базы данных в том, чтобы хранить информацию с персональными данными граждан России на территории страны.
Положение о работе с персональными данными работников МПГУ
Положение о работе с персональными данными работников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г.
“О персональных данных”. Настоящее Положение определяет порядок работы (получения, обработки, использования, хранения и т.д.) с персональными данными работников и гарантии конфиденциальности сведений о работнике, предоставленных работником работодателю. Персональные данные работника – это информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника. Персональные данные работника содержатся в основном документе персонального учета работников – личном деле работника.
Персональные данные: «соломка» для кадровика
Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен », в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
«Знал бы, где упаду, соломку бы подстелил», — с таким же ощущением сегодня ждут проверки Роскомнадзора. Однако, к счастью для кадровиков, есть человек, который знает типичные нарушения закона № 152-ФЗ и требования контролирующих органов к кадровой службе. Сегодня Александр Цыкарев расскажет, как избежать нарушений ФЗ-152 и, как следствие, предписаний и штрафов.
Во-первых, нужно определиться с местами хранения личных дел сотрудников и других документов, содержащих персональные данные сотрудников (например, трудовые договора и карточки учета).