Оглавление:
Защита прав потребителей при осуществлении ремонта
Производство ремонта следует относить к сфере оказания услуг/выполнения работ. Соответственно, потребительские права относительно рассматриваемой тематики будут защищаться посредством направления потребителем претензии к организации, которая оказывала услуги. В претензии будут указаны требования по устранению имеющихся недостатков в ремонтных работах, при этом потребителем будет установлен срок для их устранения.
Как происходит защита прав потребителей
Правовые основы защиты прав потребителей определены порядком решения этих вопросов в соответствии с Законом «О защите прав потребителя» N 2300-1 от 07.02.1992 года (ЗоЗПП). Не все потребители полной мерой используют предоставленные законом правила о защите прав потребителей. Избегая затрат личного времени или простого не зная о них.
заключается в продаже материальных ценностей, использование которых исключает вероятность нанесения вреда пользователю, его имуществу и окружающим людям. При приобретении услуги или заказе работ результат на должен носить опасного характера. Срок службы, использования, гарантийные сроки.
Права потребителя при выполнении работ
Заказывая работы (услуги) необходимо обратить внимание на существенные условия договора: срок, содержание и объем работ.
Потребитель может на любой стадии договора от него отказаться, оплатив фактические расходы исполнителя.
Для того, чтобы цена договора, когда точный размер ее не может быть определен при заказе (например, требуется привлечение соисполнителей), не превысил возможности – составляем смету, твердую или приблизительную.
Защита прав потребителей при некачественном оказании услуг по пошиву или ремонту одежды
Согласно п.4 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г.
Закон о защите прав потребителя
Основным правовым актом в Российской Федерации, устанавливающим гарантии прав обычных граждан – потребителей товаров, работ и услуг, является Закон «О защите прав потребителей» № 2300 – 1.
В данной статье мы решили привести небольшую выборку тех норм из Закона о защите прав потребителя, которые необходимо знать каждому потребителю для эффективной защиты своих прав от недобросовестного поведения продавцов и исполнителей работ и услуг.
В преамбуле Закона о защите прав потребителя устанавливается, что он распространяется на договорные отношения между потребителями и продавцами (изготовителями, импортерами) товаров, исполнителями работ и услуг. Под продавцом понимают организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих по договорам купли – продажи товары гражданам.
Как потребитель защищен от скрытых недостатков товара
Качество товара, может быть надлежащим или ненадлежащим.
От покупок низкого качества никто не застрахован. Даже скрупулезный осмотр и тестирование работоспособности в магазине не гарантирует выявление недостатков, называемых скрытыми.
В статье будут более подробно рассмотрены скрытые недостатки, особенности и потребительские права. Законодательство в сфере защиты потребительских прав скрытым недостатком продукции называет существующие у него отклонения от:
- существующих на территории страны законодательных нормативов;
- целевого назначения или задач, озвученных продавцом покупателю.
- условий завершенного соглашения по реализации и приобретению товара (комплектация, функционал);
Согласно указанным нормам, недостатками скрытого типа могут быть названы изъяны продукции, отсутствие заявленного или не озвученного продавцом, но предполагаемого функционала и иных несовпадений приобретения с описанием или изображением (актуально для приобретений в интернете).
Как происходит защита прав потребителей
Правовые основы защиты прав потребителей определены порядком решения этих вопросов в соответствии с Законом «О защите прав потребителя» N 2300-1 от 07.02.1992 года (ЗоЗПП).
Не все потребители полной мерой используют предоставленные законом правила о защите прав потребителей. Избегая затрат личного времени или простого не зная о них.
заключается в продаже материальных ценностей, использование которых исключает вероятность нанесения вреда пользователю, его имуществу и окружающим людям.
При приобретении услуги или заказе работ результат на должен носить опасного характера. Срок службы, использования, гарантийные сроки.
Время в течение которого товарные ценности должны находится в исправном состоянии, обеспечивая выполнение функционального назначения.
Защита прав потребителей при некачественном оказании услуг по пошиву или ремонту одежды
Согласно п.4 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п. Внимание! Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других. Данное действие запрещено ст.
Самозащита потребителя
Общие положения Закона «О защите прав потребителей» Если Вам нужен товар с определенными свойствами (например, телефон с телевизором или зимняя обувь для эксплуатации на севере России) и Вы сообщили об этом продавцу, Вам обязаны продать товар, имеющий эти свойства. См. п. 3 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» В сервис-центре не может не быть запасных частей к Вашему товару, если их нет – товар некачественный.
См. ст. 6 Закона «О защите прав потребителей» Если Вас при продаже не информировали обо всех свойствах товара (например о том что проданный Вам телефон не имеет радио) Вы можете расторгнуть договор купли-продажи. См. ст. 10 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.