Оглавление:
- Несколько советов по составлению должностных инструкций (в приложении — инструкция главбуха)
- Как составить, согласовать и утвердить должностную инструкцию
- Правила составления и оформления должностных инструкций
- Составляем должностную инструкцию
- Обязательно согласовывать должностную инструкцию с юристом
- Кто должен готовить и согласовывать должностные инструкции
- В чьи обязанности входит составление должностной инструкции
- Должностные обязанности работников
- Обязательно согласовывать должностную инструкцию с юристом
Несколько советов по составлению должностных инструкций (в приложении — инструкция главбуха)
Экономическая эффективность бизнеса во многом зависит от эффективности использования имеющихся ресурсов. Большое значение для нормального функционирования организации играют человеческие ресурсы. Этот факт трудно переоценить. А значит, необходимость эффективного использования человеческих ресурсов так же не вызывает сомнений.
Так какие же инструменты необходимо задействовать для эффективного использования человеческих ресурсов? Одним из основных документов, влияющих на успешное взаимодействие работодателя и его сотрудников, является должностная инструкция.
Итак, должностная инструкция – это внутренний документ организации, необходимый для эффективного управления персоналом вне зависимости от размеров компании.
Как составить, согласовать и утвердить должностную инструкцию
«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2009, N 11 В статье разъясняется, к каким видам документов относятся должностные инструкции, кем они утверждаются, согласовываются, где фиксируется подпись об ознакомлении.
Подробно разбирается, на каких нормативных актах базируется содержание инструкции, даются рекомендации по составлению пакета должностных инструкций организации.
Правила составления и оформления должностных инструкций
Санкина П.В.,канд.
- Формуляр и структура текста должностной инструкции
- Разделы «Функции», «Должностные обязанности», «Права», «Ответственность» и «Взаимоотношения»
- Содержание должностной инструкции. Раздел «Общие положения»
Правовое положение работника в организации регламентируется должностной инструкцией.
Составляем должностную инструкцию
Трудовое законодательство не обязывает всех работодателей разрабатывать должностные инструкции. Однако на практике многие организации и предприниматели уже оценили по достоинству преимущества таких инструкций.
Особенно актуальным становится этот документ при возникновении трудового спора.
Если нужно доказать, что работник не выполнял свои трудовые обязанности, необходимо представить суду их четкий перечень. С этой ролью должностная инструкция справляется как нельзя лучше. Должностная инструкция выполняет следующие задачи: – установление квалификационных требований, предъявляемых к определенной должности, выполняемой работе (образование, опыт работы, наличие специальной подготовки и т.
п.); – определение должностных обязанностей работника (круг обязанностей, объем работы, участки, за которые отвечает работник, и т.
п.)
Обязательно согласовывать должностную инструкцию с юристом
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2023. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».
Кто должен готовить и согласовывать должностные инструкции
Подскажите, кто должен готовить и согласовывать должностные инструкции.
Спасибо. Ответ Тот, в чьи обязанности это входит.
Таким образом, организация вправе сама определить перечень и обязанности должностных лиц, которые участвуют в процедуре разработки и согласования должностных инструкций и их последующем обновлении*.
В чьи обязанности входит составление должностной инструкции
в чьи обязанности входит составление должностной инструкции Александр Леготин Ученик (205), закрыт 6 лет назад Инночка Мудрец (17372) 6 лет назад Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, в связи с чем каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности.
Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных.
Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации.
Должностные обязанности работников

Должностные обязанности работника могут неоднократно меняться во время его работы в организации.
И каждая новая задача специалиста должна быть закреплена документально.
Прочитав статью вы узнаете, с какими сложностями сталкиваются бухгалтеры при корректировке должностных инструкций и можно ли закрепить новый круг обязанностей за работником, не спросив его согласия. В каждой компании встречается такая ситуация: взяли на работу сотрудника для исполнения определенных обязанностей, а через несколько месяцев его функционал был существенно откорректирован с учетом потребностей фирмы. В соответствии с этим необходимо изменить и документы, в которых зафиксирован круг дел работника.
Обязательно согласовывать должностную инструкцию с юристом
Голосование: О согласовании с профсоюзом Учитывая, что профсоюз представляет интересы работников перед работодателем, то должностные инструкции нужно согласовать с профсоюзом. Конечно же прямого указания закона на это нет, но тогда Вы сможете в будущем избежать ненужных проблем с работником.
Кроме того, Вы можете в должностных инструкциях много чего лишнего прописать, здесь Вам как раз поможет профсоюз все лишнее убрать. А вообще локальные нормативные акта, касающиеся деятельности работников, согласовывайте с профсоюзом и ст. 372 ТК РФ об этом говорит. Но только по трудовой деятельности, остальные локальные акты (возможно регламентирующие финансовую, хозяйственную, административную и пр.деятельности) с профсоюзом согласовывать нет необходимости.