Оглавление:
- По вопросам торговли и бытовых услуг
- Образцы электронного сервиса «Написать претензию»
- Профессиональная защита прав потребителей
- Гарантийный ремонт: права потребителя
- Комментарии к Закону РФ О защите прав потребителя
- Претензия покупателя к продавцу стиральная машина
- Как вернуть стиральную машину в магазин
- Претензия покупателя к продавцу стиральная машина
- Вернуть стиральную машину
По вопросам торговли и бытовых услуг
Вопрос: Какие требования вправе предъявить потребитель в случае выявления недостатков в товаре?Ответ: В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю при заключении договора купли-продажи товар надлежащего качества. В случае выявления недостатков в товаре потребитель вправе по своему выбору потребовать одно из требований, указанных в статье 20 Закона.
- возмещение расходов по ремонту;
- возврат денег за некачественный товар.
- соразмерное уменьшение покупной цены товара;
- бесплатный ремонт;
- замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
Вопрос: Кому потребитель имеет право предъявить требование о возврате денег за некачественный товар?Ответ: Требования в отношении недостатков товара потребитель по своему усмотрению вправе предъявить в соответствии со статьей 21 Закона продавцу (изготовителю, поставщику, представителю).
Образцы электронного сервиса «Написать претензию»
Форма автоматического составления претензии на нашем сайте позволит быстро составить и распечатать претензию, чтобы затем передать ее недобросовестному продавцу.
Далее нужно изложить ситуацию, опираясь на факты и конкретные цифры.
Нередки случаи, когда добиться справедливости можно, только обратившись в суд.
Это требуется, если противоборствующие стороны не могут прийти к компромиссу и уладить дело мирным путем.
Профессиональная защита прав потребителей
Образец претензии на возврат технически сложного товара ненадлежащего качества. содержащий инструкции в зависимости от конкретной ситуации (1.
Если недостаток обнаружен в течение 15 дней с момента покупки; 2. Если имеется существенный недостаток ).
Гарантийный ремонт: права потребителя
Потребителям известна ситуация, когда мобильный телефон, компьютер или телевизор выходят из строя, и они, пытаясь их починить, сталкиваются с многочисленными проблемами.
Магазин, как правило, отправляет потребителя в сервисный центр, а тот находит массу причин, чтобы отказать в бесплатном и своевременном ремонте. По-своему трактуя законодательство о защите прав потребителей, включают в квитанции о приеме товара на гарантийный ремонт ничем не обоснованные формулировки. Самая распространенная из них:
«Срок ремонта увеличивается в случае отсутствия запчастей»
.
Заставив потребителя расписаться в квитанции с такой формулировкой, нередко ремонтируют гарантийную технику по тридцать и более дней.
Комментарии к Закону РФ О защите прав потребителя
На этой странице представлена полезная информация, посвященная «подводным камням» Закона РФ «О защите прав потребителей».
Не сомневаемся, что работники многих сервисных центров хорошо разбираются в его положениях, тем не менее, даже им никогда не вредно лишний раз повторить отдельные нормы закона.
Претензия покупателя к продавцу стиральная машина
У нас представлен широчайший ассортимент продукции ведущих мировых производителей.
Вас ждут десятки тысяч наименований сертифицированной бытовой, компьютерной, аудио и видео техники.
Цены на все товары настолько низкие, что в это трудно поверить!
Как вернуть стиральную машину в магазин
Обращаясь в магазин с просьбой о возврате или обмене приобретенного товара покупатель, не зная своих прав, часто сталкивается с отказом торговой точки принимать покупку обратно. Как же выйти победителем из конфликта и добиться желаемого?
При приобретении любых товаров права и обязанности сторон закреплены законодательно. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ и Закона «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 7.02.1992 (далее – Закон).
- стиральная машина сломалась в течение гарантийного срока.
- не подошла по цвету, габаритам и т.д. однако техника работоспособна, претензий к качеству нет;
- после покупки были обнаружены дефекты, брак;
Постановлением Правительства от 19.01.1998 г.
Претензия покупателя к продавцу стиральная машина
Ст.
18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель, по своему выбору вправе требовать: — замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — соразмерного уменьшения покупной цены; — незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Вернуть стиральную машину
1. Вы купили стиральную машину в магазине и хотите вернуть её в магазин в течение первых 14 дней со дня покупки, основываясь на ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», которая позволяет произвести обмен товара или вернуть его.
Данная статья имеет исключения — Перечень товар надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, утверждённый Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. N 55. Согласно п. 11 указанного перечня не подлежат обмену и возврату технически сложные товары, список этих товаров определён перечнем, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.