Home » Статьи » Проводки при начислении недостачи удержанна

Проводки при начислении недостачи удержанна

Учет излишков и недостач при инвентаризации

Инвентаризация – одно из самых сложных мероприятий в жизни любой компании. Будь то ревизия товара, основных средств или денег. Но проведение проверки – это полдела.

Отражение результатов пересчета тоже вызывают трудности у бухгалтера. Мы разобрались в особенностях учета выявленных излишков и недостач при инвентаризации. Основные цели инвентаризации – выявление и устранение расхождений между учетным и фактическим наличием товара по всем номенклатурным позициям. Об этом сказано в законе «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ и Методических указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49.

Для того чтобы бухгалтер мог корректно отразить результаты проверки, необходимо спланировать ее проведение. Директор издает соответствующий приказ, а к пересчету должны быть подготовлены не только сами склады, но и база данных продукции.

Рекомендуем прочесть:  Мать одиночка в беларуси

Инвентаризация: бухгалтерский и налоговый учет

Инвентаризация является одним из способов контроля, с помощью которого можно выявить и учесть фактическое состояние и наличие основных средств, товарно-материальных ценностей, запасов, а также объемов незавершенного производства предприятия.

Об особенностях ее проведения и оформления читайте в этой статье.

Проведение инвентаризации обеспечивается собственником (собственниками) или уполномоченным органом (должностным лицом), осуществляющим руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами, который создает необходимые условия для ее осуществления, определяет объекты, периодичность и сроки проведения инвентаризации. выявление фактического наличия активов и проверка полноты отражения обязательств, средств целевого финансирования, расходов будущих периодов; установление излишка или недостачи активов путем сопоставления фактического их наличия с данными бухгалтерского учета; выявление активов, частично утративших первоначальное качество и потребительское свойство, устаревших, а также материальных и нематериальных активов, которые не используются, неиспользованных сумм обеспечения; выявление активов и обязательств, не соответствующих критериям признания.

Как проводится инвентаризация материалов?

Каждое предприятие должно периодически проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Об инвентаризации основных средств подробно написано в этой статье. Здесь же подробнее остановимся на инвентаризации материалов.

Каков порядок проведения инвентаризации ТМЦ, какие документы заполняются, как этот процесс отражается в бухгалтерском учете.

Check Also

Гарантия на обувь условия сдачи закон