Оглавление:
- Для кого писан новый закон?
- Минобороны объяснило, как будет работать закон о контроле средств ГОЗ
- Гособоронзаказ: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ
- Коллапса не будет
- Банковское сопровождение государственного оборонного заказа
- Гособоронзаказ: специальный счет и расчетный
- Спецсчет при работе с министерством обороны
- Деньги в банке, или Как работать исполнителям государственного оборонного заказа
Для кого писан новый закон?
Серьезную озабоченность руководителей оборонных предприятий вызывает внесение поправок в федеральный закон № 275 «О гособоронзаказе». Поправки вступают в силу в сентябре, но нет четкого понимания, как их реализовать на практике.
Своими размышлениями по этой проблеме с «ВПК» поделился Олег Лавричев, генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина», депутат Законодательного собрания Нижегородской области.
Сегодня оборонно-промышленный сектор в ожидании 1 сентября, именно с этой даты вступят в силу поправки к 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», которые призваны, по мнению его авторов, существенно изменить сложившуюся в последние годы неблагоприятную ситуацию с финансированием ГОЗ.
“ Нам могут навязать контракт с нереальными сроками, в которые предприятие не уложится, а отказаться от предложенных условий не можем, в этом случае предприятие ждет наказание ” Необходимость модернизации правового регулирования ГОЗ в действительности назрела давно.
Минобороны объяснило, как будет работать закон о контроле средств ГОЗ
Предусмотрено создание системы уполномоченных банков, которые гарантируют целевое проведение платежей. В законе определены критерии такого банка: прямое или косвенное участие государства в объеме 50 и более процентов, уставный капитал 100 миллиардов рублей и разветвленная сеть.
МОСКВА, 7 июл — РИА Новости. Новый закон о системе контроля средств, используемых в госборонзаказе, позволит «окрасить» каждый казенный рубль, заявила журналистам во вторник замминистра обороны РФ Татьяна Шевцова. «Закон прямо запрещает те операции, которые не идут на прямое выполнение гособоронзаказа.
Гособоронзаказ: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ
23-24 июня в Сочи проходила конференция «Гособоронзаказ.
Коллапса не будет
В 2014 г.
российская оборонная промышленность столкнулась с западными санкциями, которые едва не остановили расчеты с зарубежными партнерами отрасли. А в прошлом году – с новым законом, который до предела ужесточил правила расходования бюджетных средств, выделенных на закупку вооружений.
Согласно этому закону предприятие-производитель под каждый контракт должно открывать отдельный спецсчет, отчитываться о его состоянии ежесуточно и не тратить деньги ни на что, кроме того, что непосредственно необходимо для исполнения контракта. Многие директора оборонных заводов считают, что это парализует и внутренние расчеты оборонной промышленности.
Банк ВТБ – крупнейший кредитор российской оборонки с кредитным портфелем в несколько сотен миллиардов рублей – и сам попал под санкции и столкнулся с тройным вызовом.
Банковское сопровождение государственного оборонного заказа
С 25.02.2016 в силу вступает указание Центрального Банка РФ от 22 ноября 2021 № 4210-У «Об особенностях мониторинга расчетов по Государственному оборонному заказу».
мониторинг расчетов, в т.ч. контроль распоряжений о переводе денежных средств в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке всеми исполнителями кооперации ГОЗ по каждому государственному контракту; передача Министерству обороны РФ и иным уполномоченным органам данных о расчетах по ГОЗ и участниках таких расчетов, в т.ч.
Гособоронзаказ: специальный счет и расчетный
Вы можете задать вопросы и получить консультации на конференции «Гособоронзаказ:275-ФЗ и антимонопольное законодательство». которая пройдет в Санкт-Петербурге 17 февраля 2021г.
Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе. Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке.
Если провести аналогию с высказыванием
«Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер»
, то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет».
Практика применения Федерального закона от № 275-ФЗ «О Государственном оборонном заказе»
Светка писал(а): не согласна,в наших контрактах Заказчики пишут:» в рамках гособоронзаказа.
Подскажите пож Помогите, пожалуйста, начинающему специалисту.
Повезло работать по государственному оборонному заказу (275-ФЗ). Перевели в отдел сопровождения закупок, и тут теряюсь, особенно после поправок 159-ФЗ.
Спецсчет при работе с министерством обороны
1. Министерство обороны Кыргызской Республики (далее — Министерство обороны) является государственным органом исполнительной власти, ведающим вопросами обороны, реализующим государственную военную политику.
2. Министерство обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением. 3. Министерство обороны является юридическим лицом, имеет свою символику, печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и наименованием на государственном и официальном языках.
Министерство обороны вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени, имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства в рамках законодательства Кыргызской Республики. 4.
Деньги в банке, или Как работать исполнителям государственного оборонного заказа
Ни для кого не секрет, что государство многие годы ведет работу по упорядочиванию государственных закупок.
Постоянная критика чиновников и коррупционные скандалы, срывы сроков «строек века», неудачи в области создания перспективных видов техники и в космической отрасли привели к попытке решить вопрос расхищения государственных средств кардинальным образом. По мнению чиновников, установление контроля за расходованием средств при выполнении государственного заказа гораздо эффективнее решит проблему коррупции и воровства, чем «ненадежный» способ сопоставления задекларированных доходов и фактических расходов конкретных бенефициаров.
Итак, решение принято, государственный контроль и надзор за расходованием бюджетных средств выходят на новый уровень межведомственного взаимодействия.