Home » Статьи » Все аргументы из произведения преступление и наказание

Все аргументы из произведения преступление и наказание

Все аргументы из произведения преступление и наказание

29 января 1866 года журнал «Русский вестник» начал публиковать главы нового романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание». О писателе и его великом романе мы поговорили с заместителем директора Музея Достоевского, президентом Российского общества Достоевского Борисом Тихомировым.

‒ Письмом от середины сентября 1865 г. Михаилу Никифоровичу Каткову, главному редактору «Русского вестника», Достоевский предложил своё ещё не написанное произведение.

Тогда это был замысел не романа, а небольшой повести. Писатель, в очередной раз проигравшись в пух и прах на рулетке в Висбадене, крайне нуждался в деньгах, он сидел в гостинице буквально без обеда и свечей.

Итоговое сочинение для выпускников школ: темы, комментарии, материалы

Литературный пример: Раскольников решается на преступление ради своих близких, ведомый жаждой мести за всех обездоленных и бедных людей того времени.

Журнал «Современник» отказался печатать произведение Достоевского за то, что тот «бросал камушки в Чернышевского» (имеется в виду повесть «Крокодил»), а журнал «Библиотека для чтения», с которым у Достоевского была договоренность, разорился как раз летом 1865 г.
Им руководит великая идея -помочь всем униженным, обездоленным и поруганным современным обществом. Однако реализовывается это стремление не совсем благородно. Решение проблемы безнравственности и беззакония не было найдено. Раскольников стал частью этого мира с его нарушениями и грязью. ЧЕСТЬ: Соня спасла Раскольникова от душевного падения. Это для автора самое главное. Можно заблудиться и запутаться.
Но выйти на правильный путь – дело чести.

Литературный пример: В романе Достоевский оставляет победу не за сильным и гордым Раскольниковым, а за Соней, видя в ней высшую правду: страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки широким народным массам: идеалы смирения, всепрощения, покорности.

Преступление и наказание», анализ романа

Когда Ф.М.

Достоевский находился на каторге, он сталкивался там не только с политическими преступниками, но и с уголовниками – ворами и убийцами.

Писатель внимательно изучал их истории и обоснования своих преступлений, в связи, с чем Достоевский пришел к выводу, что в большинстве своем преступления были совершены на почве недовольства людей социальным устройством России. Люди были недовольны социальным неравенством, крестьяне после отмены крепостного права в большинстве своем остались нищими и обездоленными, они шли в большие города, где начинали пьянствовать, грабить и убивать. Выход из этого положения Достоевский видел не в революции свергающей самодержавие России, а в развитии и совершенствовании духовного мира русского народа через христианскую мораль.

Но преступность росла не только на почве экономического упадка, новые философские учения также способствовали этому.

Ф.

Преступление и Наказание

Бунт героя, лежащий в основе его теории, порожден социальным неравенством общества.

Не случайно разговор с Мармеладовым стал последней каплей в чаше сомнений Раскольникова: он окончательно решается убить старуху-процентщицу.

Деньги — спасение для обездоленных людей, считает Раскольников. Судьба Мармеладова опровергает эти убеждения. Беднягу не спасают даже деньги его дочери, он раздавлен морально и уже не может подняться со дна жизни. Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как «кровь по совести». Писатель дальше развивает эту теорию, и на страницах романа появляю-ся герои — «двойники» Раскольникова.
«Мы одного поля ягоды» ,- говорит Свидригайлов Родиону, подчёркивая их сходство.

Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от «принципов» и «идеалов» до конца.

Проблема совести в романе Ф

Роман «Преступление и наказание» произвел на меня очень сильное впечатление. Ф.М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души».

Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление — на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.

Архивы: Преступление и наказание

Главный герой гениального романа Ф.М.

Раскольников чувствовал и видел мир, его историю, его победы и поражения. Этому человеку казалось, что он понял людей и добрался до сути жизни.
Достоевского, «Преступление и наказание» Родион Раскольников задается вопросом, позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? Автор изображает его великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество, который приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается «преступить» нравственный закон — убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра.

Читать далее » В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Изергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был

«лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня»

.

Он повел людей через лес с призывами победить тьму.

Рекомендуем прочесть:  Оплата патента фмс

Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Читать далее »

Соня Мармеладова и Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание»

Роман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда убеждения писателя приняли религиозную окраску.

Поиски правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта о «счастье человечества» в этот период сочетались в характере писателя с неверием в насильственную переделку мира. Убежденный, что ни в каком устройстве общества невозможно избегнуть зла, что зло исходит из души человека, Достоевский отвергал революционный путь преобразования общества. Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова – два главных героя романа, предстающие как два встречных потока.

Их мировоззрение составляет идейную часть произведения. Соня Мармеладова – нравственный идеал Достоевского.

Она несет с собой свет надежды, веры, любви и сочувствия, нежности и понимания.

Евангельские мотивы в романе Преступление и наказание

Достоевский был очень набожным человеком.

Его религиозный путь был напряженным, воззрения неоднократно менялись, а вера прошла через многие сомнения. Во многом поэтому главный герой романа проходит тяжелый путь от безверия к вере, то есть одной из центральных идей в романе «Преступление и наказание» можно назвать идею обновления, поиска Бога и нравственного очищения. Роман Достоевского буквально пронизан евангельскими сюжетами, образами и символикой.

Уже в названии отражено нарушение заповеди «не убий», а завязка сюжета романа — убийство Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы. Художественное мастерство автора держит читателей в напряжении.

В произведении не просто рассказывается о состоянии преступника — вместе с героем читатель ощущает неотвратимость расплаты за содеянное зло.

Раскольников в самом себе несет наказание за преступление, потому что душа не терпит духовного насилия над собой: «Разве я старушонку убил?

Я себя убил, а не старушонку!» — так проявляется мотив нравственного самоубийства героя, преступившего христианскую заповедь.

Истинное и ложное сострадание в романе «Ф

Многие русские писатели, создавая свои произве­дения, рассматривали в них насущные проблемы со­временности, обличая пороки своего времени.

Каж­дая эпоха знаменовалась новой плеядой вопросов ос­мыслению которых посвящало свое творчество не одно поколение поэтов и писателей. С развитием об­щества происходило и развитие литературы, меня­лись злободневные темы, перед творческими людьми вставали новые задачи, но неизменной, пожалуй во все века и времена оставалась одна тема — обличение социальной несправедливости, защита достоинства «маленького человека». Этот вопрос поднимался в произведениях Гоголя, Пушкина, Некрасова.

Одно из ведущих мест занимает эта тема и в произведениях Достоевского.

Check Also

Гарантия на обувь условия сдачи закон