Оглавление:
- Институт демократии и сотрудничестваInstitute for Democracy and Cooperation
- В Иране готовятся отметить годовщину смерти аятоллы Хомейни
- Рухолла Мусави Хомейни это
- Завещание хомейни
- Вдвоём в Иран на выходные
- Стихи имама Хомейни пришли к русскому читателю
- Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы, да сжечь
- Кадыров пообещал «лично призвать к ответу» судью, вынесшего решение
- Хомейни, аятолла
Институт демократии и сотрудничестваInstitute for Democracy and Cooperation
«Наша главная задача — собраться на одной площадке с западными экспертами в области гражданского общества и взглянуть на проблемы, существующие и в России, и за рубежом. Мы хотим создать своеобразный мостик, канал общения между нашими и зарубежными институтами гражданского общества. У нас нет цели вывешивать на доску позора тех или иных западных политиков » Статья Михаила Ходорковского «Россия в ожидании суда» и отклики на нее со стороны виднейших российских юристов, без сомнения, дают богатейший материал для размышлений, за что нам, вероятно, следует поблагодарить инициатора данной дискуссии. Не буду пытаться «объять необъятное» и выскажу лишь некоторые соображения, возможно, тенденциозные — в силу присущего автору этих строк «адвокатского уклона».
Позволю себе привести одну цитату. «У нас не существует нелицеприятного уголовного суда.
В Иране готовятся отметить годовщину смерти аятоллы Хомейни
По разным оценкам, похороны аятоллы Хомейни ( 24 сентября 1902г.- 3 июня 1989 года).
возглавлявшего Исламскую Республику Иран на протяжении десяти лет, собрали в 1989-м году от шести до 11-ти миллионов человек.
Рухолла Мусави Хомейни это
Преподавал в Куме, в 50-е годы получил титул «аятолла ».
С 1963 года находился в оппозиции к шахскому режиму Ирана. Его арест повлек самые крупные волнения за десятилетие, свыше 1000 убитых. Был властями выслан в Турцию.
затем переехал в Ирак. в 1978 году — в Париж .
Из иностранных политических лидеров встречался только с Ясиром Арафатом и Э.
А. Шеварднадзе [2]. На многочисленные поздравительные телеграммы Леонида Брежнева не отвечал.
Завещание хомейни
В ходе второй ливанской войны солдаты ЦАХАЛа обнаружили в укрепленных пунктах Хизбаллы и ее местных отделениях в Южном Ливане массу книг и брошюр, предназначенных для распространения антисемитской и антизападной идеологии среди всех слоев ливанского населения.
Приведу несколько примеров этой, с позволения сказать, литературы. Книга «Аль Джихад» (священная война против неверующих, или не придерживающихся истинной веры, то есть ислама), была издана в 2004 году бейрутским «Центром культуры имама Хомейни». Книга посвящена анализу понятия «джихад» в духе философии нынешнего духовного и политического лидера Ирана Али Хаменеи.
По существу она представляет собой «цитатник» высказываний Али Хаменеи, называемого в книге «Вали» и «Имам», то есть титулами, присваемыми лишь главе всех мусульман (шиитов).
Вдвоём в Иран на выходные
Исла́мская Респу́блика Ира́н (перс.
Довольно-таки полезно в свете всех этих санкций посмотреть, как живут коллеги по санкциям.
Осталось ещё съездить в Северную Корею, тогда тема санкций и изоляции будет полностью раскрыта. Но это скорее шутка, хотя фиг знает. Почему Иран? Да потому что купили билеты RT из Петропавловска-Камчатского до Баку за 6190 рублей.
Стихи имама Хомейни пришли к русскому читателю
Говорят, в Иране каждый второй или поэт, или почитатель поэзии. От века в этой стране богословие и философия, астрономия и медицина, государственное управление и природоведение неотделимы от стихосложения, развивались и выражались в поэтической форме. И в настоящее время стихами классиков персидской поэзии расцвечиваются выступления депутатов меджлиса и статьи ученых, проповеди богослужителей и телевизионные репортажи.
Газелями Хафиза объясняются в любви, а притчами Руми разрешаются правовые и имущественные споры. Вот и основатель Исламской Республики Иран имам Хомейни оставил соотечественникам поэтические произведения, набросанные в минуты отдыха от государственной и религиозно-философской деятельности. Говорят, он не собирался публиковать их и относился к ним скорее как к духовным упражнениям, медитациям, традиционным для иранских мыслителей.
Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы, да сжечь
Кировский районный суд города Уфы по иску прокуратуры включил в «список экстремистских материалов» министерства юстиции книгу Адольфа Гитлера «Майн кампф» («Моя борьба»).
В своё время, после выхода трилогии Л. И. Брежнева — «Малая земля», «Возрождение» и «Целина» — в народе её шутливо окрестили «Майн кайф». Современное чиновничество находит свой кайф не столько в выпуске книжек, сколько в их запрещении.
Уникальный шедевр коллективного бюрократического творчества — «Список экстремистских материалов» Минюста.
Кадыров пообещал «лично призвать к ответу» судью, вынесшего решение
Рамзан Кадыров потребовал наказать судей за признание экстремистскими цитат из Корана.
По словам главы Чечни, ранее в Южно-Сахалинске признали «экстремистским материалом» книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в исламе».
Речь идет о суре «Аль-Фатиха» и других сурах Корана. Кадыров напомнил, что с «Аль-Фатиха» начинаются все молитвы мусульман в мире. По его словам, он поручил адвокату подготовить апелляцию на это решение суда, а в дальнейшем будет требовать признать его умышленно направленным на подрыв стабильности в России.
Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Марата Кашина. — Как вы прокомментируйте решение суда, действительно ли признали экстремистскими те самые суры, с которых все мусульмане начинают свои молитвы? — Я это узнал из СМИ и поэтому не был непосредственно в теме по поводу этого суда, но если все это принять за чистую монету, то, конечно, тяжелый маразм и клинический идиотизм.
Хомейни, аятолла
Рухолла Мусави Хомейни. روح الله موسوی خمینی (фарси), Ruhollah Mousavi Khomeini (англ. ) (родился 17 мая 1900 в городке Хомейн, ныне провинция Центральный Остан, Персия ; умер 3 июня 1989 в Тегеране ) — духовный и политический лидер иранской революции 1979, один из основателей Исламской Республики Иран.
Рухолла Аль-Мусави Аль-Хомейни, родился в семье священнослужителя-шиита, еще в младенчестве потерял отца, убитого наемником правившей в то время в стране шахской династии, а его мать умерла, когда ему исполнилось 15 лет. Хомейни учился в местных религиозных школах, в Араке, а затем в Куме, где в возрасте 23 лет удостоился звания моджтахида, дававшего право преподавать.